Главная Разное Различная информация Прошивка принтеров - за и против.

t.e.s.t.c.o.p.y.

Поддержка пользователей оргтехники

Прошивка принтеров - за и против.

E-mail
Оценка пользователей: / 18
ПлохоОтлично 

Целью исследования является анализ экономической целесообразности, заправки картриджей на микросхеме 92112 / 92121, в двух разных случаях с прошивкой аппарата (fix), и без прошивки (fix) с заменой чипа картриджа.

 Была собрана информация с открытых источников (сайты в интернете) и прямой телефонный опрос одиннадцати сервисных-центров Санкт-Петербурга. В случае если сервис-центры просили не называть и/или не сообщали данные ставился знак «---». Итоги представлены в таблице №1 (все расчеты и цены даны в рублях РФ).

 таблица1

Далее под картриджем понимается картридж на микросхемы 92112 / 92121

 Случай первый:   У постоянного клиента 1 аппарат и один картридж, картриджи заправляются регулярно 4 раза в год.

таблица2

Случай второй: У клиента 5 аппаратов и 16 картриджей (количество картриджей не важно, важно сколько раз мы их будем заправлять) для простоты подсчета допустим, что все аппараты мы прошили сразу, ездили туда 8 раз в год и каждый раз заправляли по два картриджа.

таблица3

Случай третий (общий): Представим что весь наш сервис-центр за 1 год заправил по 200 картриджей в месяц (в год 2400) и прошил   за год 100 аппаратов.

таблица4

Резюмирующая часть :

Данные примеры наглядно показывают несколько вещей:

-  Прошивать(fixить) аппараты и заправлять картриджи без замены чипа выгодно, только в случае если этот клиент от Вас завтра уйдет, и/или Вы живете одним днем по формуле «деньги нужны здесь и сейчас».

-  Чем больше Вы заправляете картриджей 92112 / 92121 без замены чипа тем меньше Вы зарабатываете. На больших промежутках времени, год, два, три, суммы будут гигантские для больших и средних сервис-центров миллионы рублей.

-  Текущая ситуация (прошивка (fix) аппаратов) в первую очередь выгодна продавцам и перекупщикам прошивок, генераторов и тд и тп. выгодна клиентам с кучей отрицательных моментов (об этом ниже) и вообще не выгодна сервис-центрам, более того, она для них убыточна и губительна т.к. уменьшает добавленную стоимость (маржу), и увеличивает конкуренцию, снижая заработки. Наличие чипа и тонера на складе, наличие специального программатора, а также технологий заправки, всегда составляло конкурентное преимущество нормального сервис-центра по отношению к множеству маленьких сервис-центров зачастую состоящих из одного человека. Теперь такие небольшие сервис-центры рушат рынок максимально снижая цену, склада чипов им держать не нужно , нужен только ноутбук, молоток и банка тонера. В Санкт-Петербурге заправка Xerox 3119 стоит на 100 рублей дороже чем заправка Samsung 4824 только из за того, что в 3119 есть чип.

 -  Первая и главная причина значительное усиление защиты чипов Производителями оргтехники, путь с прошивками оказался  "Проще, соблазнительнее, быстрее - да." - (с) магистр Йода. А чипы сильно запаздывали и люди уже переключились, необходимые связи были созданы, сервис инженера обучились и этот подход начал приниматься к единственный верный :( Сейчас есть надежда, что ситуация измениться.

-  Невозможность думать на перспективу, жизнь одним днем. Сегодня 500 рублей в карман, а завтра за копейки будем картриджи заправлять.

-  Приучили клиента к халяве теперь все клиенты знают что аппарат нужно прошить, а дальше заправлять за копейки крича «Он у меня прошитый я за прошивку денег заплатил давайте мне подешевле!!!»

-  Дошло до того что в маленьких городах аппараты прошивают еще до продажи....... Представьте на минутку что Вы пришли в магазин покупать машину, а ее оказывается уже дефорсировали для того чтобы она ездила на 80 бензине так дешевле, причем Вас не спросив, как Вам понравиться это ???

Что делать

-  Сначала понять и осознать, что есть другие варианты которые могут принести больше денег, не работать по привычке как все, импровизировать, отличаться, предлагать больше услуг, клиенты это любят.

-  Работать с клиентом! Конечно, это касается всего нашего бизнеса, но здесь, это центральный момент.

Предложить клиенту услугу заправка с чипом, и предлагать выбор клиенту, пусть он решает , это всегда подкупает, честно и открыто описав положительные и отрицательные стороны обоих способов. В качестве аргумента за заправку с чипом использовать такие вещи:

1. Перепрошитый (fixнутый) аппарат снимается с гарантии ( не всегда и не везде, но в общем случае это так)

2. Цена за прошивку и заправку в первый раз значительно больше чем за заправку с чипом.

3. Прошитый аппарат становится менее функциональным ( некоторым клиентам это важно) ( У нас в сервисе есть клиент который записывает серийные номера картриджей и сколько копий они отпечатали) также в современных принтерах есть возможность отслеживать количества тонера удаленно, через web интерфейс, многим админам это нравится.

Как мы Видим в заправке картриджей еще есть моменты над которыми стоит подумать и посчитать, советую и Вам вооружиться калькулятором и посчитать . В конце концов, когда есть два способа решить проблему это всегда лучше чем один. :) Выбор всегда за Вами!

С вами был Тихий  пишите мне на r2d2u(собака)mail.ru

-------------------------------------------------------------------

Здравствуйте еще раз.

Статья Вызвала большой резонанс поэтому перед Вами доработанная статья с еще одним примером абсолютно реальным и небольшой выжимкой вопросов и ответов :)

Пример:

В сервис на ремонт приехал аппарат Samsung-4824.
Как мы видим версия firmware данного аппарата 1.01.94.36
Всего аппарат напечатал 65871 страницу
За время его службы в нем было заправлено и заменено с перепрограммированием чипа 31 картридж ( на самом деле 5 раз картридж был покупным то есть будем считать что заправлено и перепрограммировано было 26 картриджей), клиент сам попросил не прошивать аппарат и использовать чипы.

Аппарат работал у клиента с момента запуска с 01.07.2010 то есть 1,5 года

Если бы аппарат был прошит доходы сервиса составили бы
1. Прибыль с прошивки 350 рублей
2. Прибыль за заправку 150х26 = 3900 рублей
Итого : 4250 рублей

При текущем положении дел по ценам нашего сервиса
1. Прибыл с чипа 100х26 = 2600 рублей
2. Прибыль за заправку 150x26=3900 рублей
Итого : 6500 рублей

Итого за 1,5 года только с одного аппарата прибыль больше на 2250 рублей что составляет 52%!!!

----------------------------------------------------------------------------

Вопросы и ответы ( Данные вопросы и ответы были получены или на открытых форумах или из личной переписки естественно было получено разрешение на их перепост на открытые форумы).

Вопрошающий: Кто Вы ? Зачем Вам это ? Имеете ли Вы какую-нибудь связь с компаниями производителями чипов ?

Тихий: Зовут меня Никита, я владелец среднего сервис-центра в Санкт-Петербурге. Мне это нужно, что-бы показать что есть и другой путь кроме прошивок аппаратов который в ряде (довольно простых) условий принесет больше прибыли сервисам и что стоит предлагать клиентам альтернативу (выбор). Да я имею связь с этими 

компаниями — я покупаю у них чипы (глупо было бы это отрицать) и все впрочем почти все сервисы покупают чипы :) . Подчеркну главное не то, кто я и зачем мне это, главное что в статья реальная и в ней приведены реальные цифры кто желает может проверить.

Вопрошающий:
> > Вы забываете о том, что существуют и давно в ходу генераторы прошивок.
> Соответственно прошивка для С/Ц бесплатна, а средняя стоимость перевалила за
> 1000р. за аппарат.
 > > Генератор* стоит в среднем 150 у.е. и окупается в течении недели. При учете
 > того, что наценка с чипа составляет около 100р. в лучшем случае, выходит, что
> для того, чтобы получить ту же прибыль от чипа, необходимо заменить около 10
 > чипов. Цена прошивку составляет в среднем 100р. для мастера. Прибыль С/Ц =
> 900р.

Тихий:
Я исходил из того, что в среднем лишь в 20% случаев сервису надо платить за
> прошивку, посмотрите в таблицу №1 есть сервисы которые более 90% аппаратов
> прошивают с помощью генераторов. Например компания "ТЦ берег" по их словам
 > они, вообще не платят ни кому за прошивки, как будто достают их из воздуха.
> Заметьте я нигде не учитывал цену генераторов, а просто считал, что 80%
> прошивок достаются сервису просто так. Если учитывать цену генератора которой
> я пренебрег то получается сервису еще больше не выгодны прошивка.
> Насчет 1000 р за аппарат советую провести мониторинг цен, в Санкт-Петербурге
> средняя прошивка аппарата стоит 500 рублей не больше, даже за те прошивки
> которые сервис покупает конкуренция однако. Конечно есть сервисы которые
> прошивают и за 3000 рублей но тут, как говориться за гранью добра и зла. К
> тому же в случае, если прошивка будет стоит 1000р, заправка с чипом еще более
> выгодна для клиента и он согласится на чип.

Вопрошающий:
> > И это мы забываем о том, что бывают ситуации, когда на руках может не
> оказаться необходимого в данный момент кол-ва чипов. Прошивка избавляет нас от
> таких ситуаций.

Тихий:
> По поводу нет наличия чипа, скажите а если у Вас нет в наличие тонера для
> заправки Вы тоже прошиваете аппарат ??? Большой склад есть конкурентное
> преимущество компании. И Вы правы отсутствие чего либо на складе приводит нас
> к зарабатыванию меньшего количества денег, как и в этом случае с отсутствием
> чипа.

Вопрошающий:
> > Еще мы не берем в расчет, что средняя цена картриджа для аппаратов вроде
> 1660 или 3140 стоит, как целый новый аппарат или львиную долю от него,
> соответственно при заправке такого картриджа с чипом или без, гарантия УЖЕ не
> актуальна.

Тихий:
> Насчет гарантии и картриджа, в Питере у большинства клиентов ( я рассматриваю
> в качестве клиентов только юридические лица потому что именно они составляют
> основу клиентской базы нормального сервиса) к любому аппарату есть два, три а
> зачастую и четыре пять картриджей,и если аппарат умирает, что ему делать с
> этим запасом картриджей . К тому же аппараты стоят разных денег например 
> xerox 3550 на чипе который можно перепрограммировать стоит 700 $ интересно
> если он умрет на руках заправщика кто будет платить? Кстати в своем
> исследовании я не учел затраты сервиса, на мертвые аппараты которые сервис
> должен возместить клиенту после "не качественной прошивки" а такие случаи
> бывают и много даже в нормальных сервисах по моей статистики нашего сервиса
> один из 300 аппаратов умирает.

Вопрошающий:
> > Еще не учитывается "клонирование" аппаратов, где ВООБЩЕ ничего не нужно
> покупать.

Тихий:
> Насчет клонирования я даже говорить не буду, так как, я и так, рассматриваю
> ситуацию когда сервису практически ничего не надо платить за прошивку к тому
> же в случае клонирования возрастет по логике з/п мастера за эту процедуру. и
> процент брака после прошивки.

Вопрошающий:

Почему в Вашей статье не приняты в расчет сопутствующие расходы на прошивку , как то :

% обналичивания   денег, % перевода который берется когда мы платим за прошивку сторонним людям, смерть аппаратов от не качественной прошивки, и тд и тп.

Тихий:

Вы правы они имеются, но в разных ситуациях они разные и могут быть совсем не значительными и для простоты в статье я ими пренебрег, не думаю что они оказывают сильный эффект на конечный результат.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Тихий

 * Приведена цена на генератор для  прошивки монохромных аппаратов устаревших версий. (К.В.Г.)

Последнее обновление ( 07.12.11 19:41 )  

Комментарии   

 
# КЭП 03.01.2012 13:30
Некотрые клиенты после прошивки апарата приходят и говорят, что после вашей прошивки бледно печатает, объясняю что это картридж, некоторые понимают, а некоторые еще больше хотят шары.

Я скажу чесно, лучшеб чипы были "вечные" чем фиксы, прошил я 3140, после открытия кришки, пишет что USB порт закрыт, хотя он печатает
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Victor 08.02.2012 09:18
Если клиент такой же умный как автор, то он тоже сможет составить такую табличку.
А если он ещё и предприимчивый, то сообразит, что нужно выбрать первый вариант.

Если ваш клиент некоторое время доверял вам и заправлялся по второму варианту, вдруг узнал что есть вариант первый и если он не транжир, то вы потеряете клиента.

- Терять клиента не ест гуд!
- С клиентом надо быть честным и предлагать ему самый выгодный для него вариант.
- Надо объяснять клиенту чем грозит ему покупка всяких гнусмасов

PS Мои клиенты уже покупают HP и Canon и вполне довольны.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Меню


Мы вконтакте

Реклама

Мы на facebook

Сейчас на сайте находятся:
 164 гостей на сайте