t.e.s.t.c.o.p.y.

Поддержка пользователей оргтехники

E-mail Печать
Оценка пользователей: / 13
ПлохоОтлично 

На нашем форуме меня часто спрашивают, как открыть ИП, какие документы нужны для этого и т.д. Так как это всего лишь мой личный опыт, то я набросал небольшую заметку по этому поводу в своем блоге. Как я стал ИП.

Обновил коды ОКВЭД на 2017 год.

Саму же последовательность действий продублирую здесь:

Для начала определимся, что же такое или вернее кто такой этот ИП?

Гражданин Российской Федерации имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица после прохождения процедуры регистрации ИП, осуществленной по месту его жительства. Порядок регистрации ИП определен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129.
Индивидуальный предприниматель (ИП) - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность с целью извлечения прибыли. Для легализации бизнеса необходимо пройти процедуру регистрации ИП в налоговой инспекции по месту жительства физлица, а физлицо это вы. Любой гражданин может осуществить регистрацию ИП самостоятельно. Длительность процедуры регистрации ИП не превышает пяти рабочих дней. При этом не имеет значения, где осуществляется регистрация ИП - в Москве или небольшом поселке, сроки для всех налоговых инспекций одинаковы.

Итак, чтобы зарегистрировать в качестве ИП вам предстоит сделать несколько простых шагов:
1. Идете в сберкассу и оплачиваете госпошлину за открытие ИП – 800 рублей. Госпошлина за регистрацию ИП – сбор, который государство взимает с физических лиц при их обращении в налоговый орган для регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Госпошлина за регистрацию ИП, может быть оплачена в любом отделении Сбербанка на основании заполненной квитанции на оплату регистрации ИП. Без документа, подтверждающего ее выплату, налоговая инспекция откажет в регистрации ИП.
Квитанция на оплату госпошлины за регистрацию ИП должна содержать следующие реквизиты:
А. ИНН заявителя;
Б. банковские реквизиты регистрирующей налоговой инспекции.
Саму квитанцию можно скачать в интернете на сайте вашей налоговой. Или можно просто взять ее в сбербанке, причем за небольшие деньги около 30 рублей они заполняют ее сами.
2. Далее вам нужно подготовить некоторый пакет документов:
А.заявление по форме Р21001. (Скачивается с сайта налоговой или в интернете) Если вы подаете заявление лично, то заверять у нотариуса его не надо. Заявление надо обязательно пронумеровать и прошить.
При заполнении заявления необходимо выбрать коды ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Тут надо заранее спрогнозировать, чем вы будете заниматься, лучше сразу выбрать как можно больше, на будущее, я себе выбрал эти:

Важно! Тот вид деятельности, который у вас будет указан первым в заявлении, и будет являться основным. И помните, что если Вы планируете поставлять расходные материалы организациям, то обязательно включите код оптовой торговли, продажа даже одного картриджа по безналу считается оптовой торговлей. Я вот сначала об этом не подумал, а потом пришлось вносить изменения в ЕГРИП.

95.11 Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования
95.12 - ремонт сотовых итп (это если будете заниматься ремонтом сотовых)
26.20 Производство компьютеров и периферийного оборудования
33.20 Монтаж промышленных машин и оборудования
47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах
47.5 Торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах
47.9 Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков
95.22.1 Ремонт бытовой техники
95.29 Ремонт прочих предметов личного потребления и бытовых товаров
62.02 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий
62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
46.66 Торговля оптовая прочей офисной техникой и оборудованием
46.9 Торговля оптовая неспециализированная
96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки (это если делать ксерокс)

Б.Копии заполненных страниц паспорта. ( Разворот с фотографией и разворот с пропиской)
В.Квитанцию об уплате государственной пошлины. (она получена вами в первом шаге)
Г. Оформляем заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН). Бланк можно получить в налоговой инспекции. (Скачиваем из интернета). Это заявление необходимо подать ОДНОВРЕМЕННО с подачей документов на регистрацию ИП. Иначе к вам будет применена основная система налогообложения и перейти на упрощенку вы сможете только со следующего года. То есть можно сразу закрываться.  Для себя я выбрал УСН 6%.
3. Идете в налоговую инспекцию своего района.
А. Регистрируетесь, то есть подаете пакет документов для регистрации ИП. Так же можно все документы отправить заказным письмом почтой России. Я же сам съездил в налоговую.
Б. Получение свидетельства о регистрации в налоговой инспекции. Это необходимо сделать лично. После этого вы будете поставлены на учет в органах статистики, о чем получите соответствующее уведомление по почте. Но вот мне пришлось ехать в этот орган лично, по почте прислать отказались. Это как повезет. Уведомление росстата будет необходимо при открытии расчетного счета, хотя это требование банка незаконно. Но, чтобы не спорить с банком я получил это уведомление.
После регистрации в налоговой должно придти на почту уведомление о постановке на учет в пенсионном фонде. Но опять-таки сразу после получения документов о регистрации ИП я лично съездил в пенсионный и уведомил их, что я теперь стал ИП.
В. Изготовление печати, открытие расчетного счета. Конечно, можно работать и без печати и счета, но во многих случаях они необходимы. Помните, что без печати вам не открыть расчетный счет. Хотя опять это требование банка незаконно, можно поспорить с банком, но оно вам надо?
Запомните, что после открытия расчетного счета надо не позднее семи дней уведомить об этом и налоговую и пенсионный фонд. Иначе вас оштрафуют. Можно уведомить по почте или самим съездить в эти органы. Я ездил.
Важно помнить, что для открытия расчетного счета выписка ЕГРИП действительна всего один месяц и об этом нигде не написано, тут я прокололся, поехал делать счет с просроченной выпиской, при чем, только просидев в банке час и оформив кучу документов в самом конце оформления меня огорошили, что эта выписка недействительна и счет мне не откроют. Нужна новая выписка.
Так же при оформлении расчетного счета главное не попасться на удочку так называемых пакетов обслуживания. Я как раз попался. Эти пакеты очень любят навязывать в банке, а отказаться от них потом не просто. Если вам подключат пакет, то вместо 500-800 рублей за обслуживание счета придется платить 2000 – 3500 рублей в месяц.

Итак, у вас есть счет в банке, печать, документы о регистрации ИП и выписка из ЕГРИП. Можно начинать свой бизнес!

Небольшое дополнение.

С 2014-го года взнос в Пенсионный фонд уменьшен более чем наполовину - 16 000 вместо 37 000. Правда есть нюансы - если Ваш доход более 300 000 в год, то придеться заплатить дополнительно. Примерно так, ближе к концу года я уточню этот момент.

Продолжение следует.

Последнее обновление ( 10.04.17 10:42 )  

Комментарии   

 
# Anfisa 18.03.2013 12:05
За статью, конечно, спасибо. Ликбез не помешает никому. В принципе можно и самостоятельно готовить документы. А для особо ленивых есть сервисы с пошаговыми инструкциями. Например, Мое дело. или на сайте ФНС.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# К.В.Г. 18.03.2013 12:08
Конечно, но лучше самому пройти все шаги.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Екатерина 19.03.2013 14:50
Ну почему же для ленивых, наоборот, для тех, кто ценит свое время и бережет нервы. Я на "Моем деле" минут за 15 все документы правильно сформировала (причем бесплатно), а на практике, слышала, что очень часто в налоговой отказывают по причине неправильного заполнения документов, и тогда начинается...вс е заново
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# К.В.Г. 19.03.2013 14:59
Может быть, но я лично не стал пользоваться этим сервисом, как то насторожило, что надо все данные передавать по инету и неизвестно как они будут использоваться в будущем. Поэтому все сделал сам. Получилось с первого раза, так как ничего сложного в этом нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Anfisa 19.03.2013 19:13
Вот и я говорю, при желании можно и самому. Но не все хотят разбираться, копаться... У меня однажды не приняли, потому что в графе паспортные данные были сокращения. Абсурд?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юлия Джулай 22.06.2013 13:50
Ну что ж абсурд не абсурд,а все равно передаловать приходится. Я к примеру все документы через сервис Мое дело сделала, так там все было ок. Сервис все сделал без ошибочно
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# К.В.Г. 22.06.2013 14:03
Как то стремно все свои данные передавать в интернет -не известно кому и не известно как и кто их будет использовать и в каких целях.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юлия Джулай 05.08.2013 21:59
Вы данные не передаете, информация на удаленном сервере просто находится, онлайн бухгалтериями во всем мире пользуются, да и у Моё дело в России уже полмиллиона пользователей, постарайтесь просто подробней изучить вопрос, тогда у вас не будет возникать странных страшилок
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# К.В.Г. 05.08.2013 22:15
Вы уж определитесь - или не передаем данные или они все-таки хранятся на удаленном (чужом) сервере. Который может быть недоступен, выйти из строя, может просто не быть интернета и как тогда?
Нет уж, мне с лихвой хватает 1С (купленной легально, если что). Ничего сложно там для ИП нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юлия Джулай 06.08.2013 11:41
Нельзя сравнивать 1С и Мое дело , это совершенно разные программы. 1 С очень сложная программа (я много лет на ней проработала, и там своих глюков тоже очень много) , а мое дело - это очень упрощенный вариант . Прежде чем хаять каку-то программу надо в ней поработать . Для упрощенных орг-ий и ИП она подходит и не надо мучится с такой программой как 1 С . Отчетность в ней прекрасно сдается и все отчеты формируются и учетная политика в т.ч. А то что человек купил что-то не то , то он в этом виноват сам, люди очень часто не читают что покупают , а потом ищут виноватых . Резервное копирование делается каждые 15 минут, так что даже если что случится информация никуда не пропадет
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# К.В.Г. 06.08.2013 16:14
Ничего сложно нет в 1С упрощенке, все понятно, а что не ясно, так есть большой форум поддержки у них, да и в интернете полно сайтов, где можно узнать ответ на вопрос.
Вообще-то ИП и не обязан вести бухгалтерию и иметь печать, и расчетный счет, так что можно обойтись и без 1С и без Вашего дела:))
Но то есть вы все-таки признаете, что собираете информацию вводимую пользователями? Раз храните ее на своих серверах и делаете бэкап раз в 15 минут.
Собираете кто сколько зарабатывает?:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# СТРОНЦИЙ 19.11.2013 16:14
Хм, судя из источников в интернете, со следующего года ИП будут платить 19 500 руб., обязательного взноса и плюс 1% о суммы дохода.
Если, скажем доход до 300 000 руб., то будешь платить только 19 500 руб. в год., а если свыше, то 19 500 + 1% от суммы дохода.
Самое интересное, это то, что в местном ПФ - где я интересовался об изменениях страховых взносах для ИП- ничего не знают об изменении :-* .
Так что, вот так.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Меню


Мы вконтакте

Реклама

Мы на facebook

Сейчас на сайте находятся:
 148 гостей на сайте