Страница 1 из 6

СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2015 1:09 pm
Aifur
Товарищи, всем доброго времени суток.
Хотел поговорить о слегка наболевшем, об образовании.
Наболело оно из-за наемных работников: водителей и заправщиков, а также словоохотливых клиентов и приятелей.
Во время совместной работы приходится общаться о всяком и разном, ибо хорошая беседа и работу облегчает, и от проблем отвлекает.
В ходе общения выяснился крайне узкий кругозор указанных товарищей.

Например, на вопрос "когда была революция семнадцатого года", мне ответили, что надо подумать, а потом так и не ответили.
На вопрос "кто с кем воевал во время пунических войн", мне ответили, а что такое пунические войны?
На вопрос "где находится Парагвай", ответили где-то в Африке, на корректирующий вопрос "а Уругвай", ответ был - тоже в Африке.
Не знают, кто сказал фразу "Я тебя породил, я тебя и убью", больше того не знают кто такой Тарас Бульба и шляхтичи.
С удивлением узнали от меня, что Варшава 200 лет была в составе Российской Империи.
Пишут "Комчатка", "Комчатка", млять! Орфография - это вообще бич нынешнего века.
Из последнего, показывает мне картинку, говорит, смотри восьмибитная графика, как в детстве, я в ответ спрашиваю, а ты знаешь что такое восьмибитная графика. Ступор на 3 минуты, т.е. он этот термин спокойно использует, а поинтересоваться что это значит лень.

Всё это весьма удивительно. Все в школах учились, все школьный курс проходили. И что характерно, все школы закончили!
А трое из вышеуказанных товарищей вообще имеют высшее образование! Чего я лишен, ибо работал заправщиком.
Из чего вытекает вопрос, является ли высшее образование фактором наличия образованности и интеллекта?
Ну и до кучи, как можно так жить? Неужели им не интересно познавать мир и развиваться?

СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2015 1:31 pm
kvg
Высшее образование оно разное бывает. А так да, я тоже заметил такую фигню - отупение народа, причем конкретно, а вожет с возрастом о себе невесть что возомнил, типа умный слишком :-)

А так да, печально, хотя за границей тоже самое и мы скатывается к их принципам - общество потребления.

СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2015 1:33 pm
DNLion
Чувствуется уровень развития автора - нашел самое подобающее место для интеллектуальных бесед ни о чем и обо всем сразу-)
Без обид уж.
"Не стоит преумножать сущностей без необходимости" (с) У. Оккам

СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2015 1:35 pm
DNLion
Костя, там еще быстрее идет деградация общества, Задорнов это очень тонко подметил-)

СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2015 1:48 pm
MatrixAgent
Мои два любимых вопроса между делом к незнакомому, но желающему познакомиться человеку - "Как называется наша Галактика?" и "Кто такие Егоров и Кантария?"... Собственно, про образование. Школа на моей памяти была местом, куда ходили прежде всего для общения со сверстниками. Получение знаний воспринималось как некая обязательная нагрузка, без которой, к сожалению, не обойтись. Как пример - в школе сам мучал немецкий язык (или он меня) 7 лет по 2 часа в неделю. В ВУЗ-е начал более-менее сносно говорить за семестр при тех же двух часах в неделю. Не думаю, что сейчас ситуация изменилась. Плюс вводится всё больше предметов, увеличивается нагрузка, однако их преподавание становится всё более поверхностным. Соответственно, выходя из школы, человек обладает настолько минимальным багажом знаний, что не обладая желанием учиться - бесполезен. Ну и такой важный факт, как отсутствие в те времена соцсетей, форумов, чатов, компьютерных игрушек и прочей заразы. Например, в свободное время (а его было много) я занимался, помимо обычных детских развлечений того времени, тем, что читал книжки. Любые. В огромных количествах. Очень быстро. Ту же "Войну и мир" пролетел за неделю. Потом, правда, перечитывал более вдумчиво, когда стал постарше. Книжки были ещё советские, то есть - изданные практически без грамматических ошибок. Соответственно, когда ты сотню раз читаешь "Камчатка", то на сто первой "Комчатке" тебя чисто физически коробит. А высшее образование... Тех, кто идёт учиться по собственной инициативе, в 1995, когда я поступал, была примерно половина. Остальные - по воле родителей или потому что "так надо". Впоследствии, когда требование высшего образования работодателями дошло до полного маразма (например, зачем в/о продавцу в ларёк с дисками?), соотношение изменилось, полагаю, как 10% желающих и 90% - потому что "так надо". Плюс расплодилось огромное количество "ВУЗ-ов", которые бы лучше просто так дипломы продавали, не портя и без того газообразный мозг вчерашнего школьника своим "образованием". Нам, когда поступили, на вводной лекции сказали: "Ребята, мы не научим вас ничему конкретному. Вряд ли большинству из вас те знания, которые мы дадим, понадобятся в дальнейшей жизни. Мы научим вас единственному - учиться." Вот этому сейчас в большинстве ВУЗ-ов и не учат. В общем, как-то так. А, да, я закончил гуманитарный факультет, отделение истории, специализировался на кафедре археологии и этнографии по позднесредневековой археологии Сибири :-) Вот и теперь всякие археологические находки иногда притаскивают, чуть не начала 90-х годов выпуска, ещё и хотят, чтобы им их чинили.

СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2015 3:07 pm
Aifur
DNLion писал(а):Чувствуется уровень развития автора - нашел самое подобающее место для интеллектуальных бесед ни о чем и обо всем сразу-)
Без обид уж.
"Не стоит преумножать сущностей без необходимости" (с) У. Оккам


Это ж флудилка. Место для "потрындеть" по поводу и без.

СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2015 3:15 pm
Andreyak777
ну так это ж все специально и нужно для других людей, управлять стадом, выращивают потребителей и не более.

СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2015 3:26 pm
igoruha
[quote="MatrixAgent"]Мои два любимых вопроса между делом к незнакомому, но желающему познакомиться человеку - "Как называется наша Галактика?" и "Кто такие Егоров и Кантария?"...

оригинально ;;-)))

СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2015 4:11 pm
VamDam
Что делать? Учиться, учиться, и ещё раз учиться.

СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2015 4:58 pm
Jon Do
Учиться оно конечно хорошо, да вот только нас окружает океан информации и огромное ее количество либо откровенная ложь либо полуправда. История по мне - вообще не наука - просто инструмент создания нужного отношения к тому или иному вопросу. Да собственно "традиционная" наука грешит огромным количеством допусков и аксиом, предложенных кем-то.

СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2015 5:30 pm
Mikki
MatrixAgent писал(а):Мои два любимых вопроса между делом к незнакомому, но желающему познакомиться человеку - "Как называется наша Галактика?" и "Кто такие Егоров и Кантария?"...

Млечный Путь (почему-отдельный вопрос)
А кто такие эти Егоров и Кантария?
Шутю-шутю.... Просто ты позабыл о капитане Самсонове, что не есть хорошо.....
А по факту-да, я так же устраиваю не большой "тест-драйв" интеллекта новичков и заметил поразительную деталь-чем выше образование и чем оно техничней-тем моногранней и более плоско мышление-говорить не о чем.
Досадно что современные школоло вообще лишены интеллекта в большинстве своем-пообщаешься и думаешь что ЭТИ уже пришли к управлению... Куда закатимся...
Был случай что наш программист уснул за ноутом-я его разбудил, отодвинул телефон, закрыл ноут и дал бумажку с карандашом-сказал "умножь 256 на 64"...
Fatal Error-Kernel Panic.... Он остался без айфона и все-это бесполезный овощ, который тупо ест и гадит, переводит драгоценный кислород. Паразит общества.

СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2015 5:57 pm
VamDam
Все верно
Учиться (а точнее образовываться) - не значить впитывать себя абсолютно всю информацию и воспринимать её как истинную, превозносить и восхвалять... Все это должно быть в меру....
Конечно, много знать, читать, писать, быстро считать в уме - это все хорошо... гораздо важнее - из всей это кучи делать для себя выбор, формировать свои взгляды и позицию.
Строго говоря обучение и образование - это разные вещи, образование - это более общий термин... По моему самое важное - это общее образование - родной язык, родная речь, культура общения, физическая культура, труд, арифметика, окружающий мир. Времени в средней школе сейчас на эти предметы выделяется меньше, и меньше, и меньше...
7-летние ребятишки уже до 1-го класса должны уметь читать, писать, считать. А в 1-м классе начинается: "выучить наизусть к завтрашнему дню!",.. по 5 уроков в день! из них 2-3 урока всякой фигни ненужной, ...и пошло зомбирование уже с первого класса.
В средней школа - ещё больше зомбирование, вместо основного общего образования и раскрытия талантов учеников.
Старшая школа - зомбирование к ЕГЭ.
И вот уже готовые зомби начинают выбирать, куда им поступить,.. да чертас два они что-то сознательно и основательно выберут,.. таких единицы.
ВУЗ - это почти полностью платное обучение,.. где ты учишься платно,.. либо ты зомби...
Направленность интернет/ТВ и других медиа делает свое великое дело на пути к окончательному зомбированию индивида.

СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2015 6:22 pm
MatrixAgent
igoruha писал(а):
MatrixAgent писал(а):Мои два любимых вопроса между делом к незнакомому, но желающему познакомиться человеку - "Как называется наша Галактика?" и "Кто такие Егоров и Кантария?"...

оригинально ;;-)))


Попробуйте задать. Удивитесь ответам, к сожалению...

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Jon Do писал(а):Учиться оно конечно хорошо, да вот только нас окружает океан информации и огромное ее количество либо откровенная ложь либо полуправда. История по мне - вообще не наука - просто инструмент создания нужного отношения к тому или иному вопросу. Да собственно "традиционная" наука грешит огромным количеством допусков и аксиом, предложенных кем-то.


Вспоминаю Шерлока Холмса с его отрицанием лишней информации. В целом - поддерживаю. Информации чересчур много и её необходимо фильтровать.

СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2015 6:25 pm
CrazyPOVT
Mikki писал(а):умножь 256 на 64

Это же 2^8 * 2^6 = 2^14 = 16К, со времён спектрума на пальцах считается, сегодняшнее визуальное программирование вообще отучает думать и знать мат.часть.

СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2015 6:29 pm
MatrixAgent
VamDam писал(а):Все верно
По моему самое важное - это общее образование - родной язык, родная речь, культура общения.


По-моему, из этого и выходит всё остальное. По-моему, а не "имхо" в данном случае:)