Тут чего то буду писать...

Постоянная ссылка kvg Чт июл 18, 2013 11:19 pm

Аватар пользователя

Выделяешь отходы - плати!

Эта заметка касается тех, кто хочет арендовать помещение, а так же, (но тут я не очень уверен) и для тех, кто его уже арендует. Государство вдруг, внезапно, стало заботиться об экологии и забота эта проявилась в том, что начались очередные поборы с представителей малого (вероятно и большого) бизнеса. Опишу на своем примере эту ситуацию.
Я задумал арендовать помещение для работы и арендовал таки его, заключил договор с собственником, прошло все нормально, подписали все бумажки по аренде, осталось только заключить договор на вывоз мусора. Я в курсе, что чаще бывает так, что собственник помещения сам заключает договор на вывоз, но тут у меня получилось иначе. Я сам должен был заключить этот договор с мусоровывозящей компанией, с местным ЖЭКом. Мусоровывозящей компании необходимо предоставить Паспорт бытового отхода, без этого паспорта они не имеют права транспортировать мусор. И при отсутствия такого Паспорта бытового отхода грозит штраф 250 000 рублей и приостановка деятельности предприятия до 90 суток.
Позволю себе немного процитировать статью 14 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ \"Об отходах производства и потребления\" :

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV класса опасности.


Что такое паспорт опасного отхода?

Паспорт опасного отхода - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их происхождении, составе, опасных свойствах (экотоксичность, пожаро- и взрывоопасность и т.п.), условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также интегральную оценку экологической опасности отхода (по Критериям отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденным Приказом МПР РФ от 15 июня 2001 года N 511).
Разработка и согласование в Департаменте Росприроднадзора паспортов опасных отходов с получением свидетельств о классе опасности для окружающей природной среды является обязательной процедурой для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом \"Об отходах производства и потребления\" № 89-ФЗ от 24.06.1998г.


Отходы I - IV класса опасности это и есть бытовой офисный мусор...

Самому получить такой паспорт нереально, так как надо сначала инвентаризировать мусор, затем отвезти мусор, который выделяет ваша фирма на анализ в лабораторию, дождаться результатов, пройти какие-то согласования..
Гораздо проще обратиться в фирму - посредник, которая все это сделает за вас, причем никакой мусор она от вас собирать не будет (хотя это будет написано в договоре, который она с вами заключит). Надо просто заплатить им деньги и через 30-45 дней у вас будет Паспорт бытового отхода. Стоимость услуги по Питеру колеблется от 4500 до 6000 рублей. Причем Паспорт отхода закрепляется за ИП (организацией) на все время ее существования, то есть при аренде другого помещения достаточно будет предъявить этот Паспорт отхода, новый делать не нужно.

Небольшой совет, если будете обращаться в фирму-посредник, то говорите, что у вас только офисный мусор, про тонер, всякие замененные части техники, провода, которые выкидываются говорить ни в коем случае не надо, так как тогда на каждый вид мусора нужен будет Паспорт отхода. Говорите, что все замененные части отдаете клиенту согласно ЗОЗПП. Они про это спрашивают-вынюхивают, так как им нужны ваши деньги. Про люминесцентные лампы тоже молчите или говорите, что их утилизирует собственник помещения. Иначе стоимость Паспортов будет такая, что проще будет закрыться.

Итак, алгоритм таков.
1.Находите фирму посредник. (их уже море на данный момент - ищутся по поисковому запросу - Паспорт отхода)
2.Отправляете им свои платежные реквизиты.
3.Они вам присылают счет, договор и файлик (таблицу) - Данные для разработки паспорта опасного отхода.
4.Заполняете таблицу и оплачиваете счет.
5.Они вам присылают бумажку, что паспорт отхода идет на согласование в Росс-какой-то надзор. По этой бумажке уже можно заключить договор на вывоз мусора.
6.Через 30-45 дней они отзваниваются и вы едете к ним за Паспортом отхода. Который потом суете в нос мусоровывозящей копмании.

По сути получается очередная профанация - плати бабло и получай этот паспорт и никаких анализов и т.д.... Нет, с одной стороны это хорошо, а с другой нахрен этот паспорт тогда сдался, если все ничего никуда не сдают, а тупо покупают бумажку.. Кто то очередной раз обогащается.

Когда я был в своем ЖЭКе они мне показывали эти Паспорта отходов от всех ИП и организаций, что находятся рядом (я им сначала не поверил), то есть они начали массово требовать со всех эти бумажонки, а с другой стороны я обзвонил знакомых ИПэшников и никто пока не слышал о этом нововведении..

Написал это все несколько сумбурно, если что - спрашивайте. Как говорится процесс получения паспорта отхода у меня пошел:) Может это очередной развод, может и нет..

Сам паспорт имеет вид: